Ручная кладь в самолет: размеры и вес в 2017 году

Последние новости по поводу того, что депутаты предложили до абсурда ограничить ручную кладь, которую можно взять в российские самолеты, встревожили многих путешественников. Учитывая, что люди живут своей жизнью, и новости о планах изменений могут восприниматься как уже принятые нормы, накануне августовского отпуска и вовсе вызывают дополнительную тревогу. Ручная кладь в самолет: размеры и вес в 2017 году, какими будут новые требования к провозу багажа, когда они вступают в силу.

Ручная кладь в самолет: размеры и вес в 2017 году

Что касается новых правил провоза багажа, то они вступают в силу только через два месяца после того, как будут опубликованы. Публикация же состоится после того, как на новых нормах появится подпись президента. Предположим, это случится в начале августа. Значит, до начала октября правила провоза багажа и ручной клади остаются прежними.

На настоящий момент габариты ручной клади с точки зрения массы и размеров определяет каждая авиакомпания на своё усмотрение. Так, в Аэрофлоте правила таковы:

  • Для эконом-класса и комфорт-класса — одно место до 10 кг с суммой длины, ширины и высоты не больше 115 см.
  • Для бизнес-класса — одной место до 15 кг с теми же габаритами.

Другие авиакомпании чаще всего придерживаются того же ограничения в 115 см суммы длины, ширины и высоты (что и понятно — самолеты у всех примерно одинаковые). А вот по поводу веса ручной клади компании часто жадничают — ограничивают ее, к примеру, 5 килограммами.

Новый закон, который вступит в силу осенью, если будет подписан президентом, касается больше темы багажа. Предлагается усложнить жизнь покупателям так называемых невозвратных, более дешевых, билетов. Разговоры об ограничении ручной клади появились из-за инициатив Минтранса, который решил заодно к новому закону внести поправки и на этот счет. Однако, пока ничего конкретного не принято, и после скандала вокруг этой темы проект изменений отправили на доработку.